Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений icon

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений

Реклама:



Скачать 135.27 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений
Дата28.06.2013
Размер135.27 Kb.
ТипСамостоятельная работа
источник

Обучение грамоте

Урок 56–57 (4 ч.).

Тема: Повторение. Проверка техники чтения. Самостоятельная работа по письму.


Цели:

– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений;

– формируем умение списывать с печатного образца;

– формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;

– формируем умение анализировать текст;

– формируем умение наблюдать над значением слова.


Оборудование: карточки с предложениями и словами из прочитанных произведений, которые раздаются до урока; листы с напечатанными текстами (см. конспект); лента букв; карточки с письменными буквами; карточки для списывания с печатного образца письменными буквами слов шина, малина.

Символы:





^ Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний. Повторение


– Мы познакомились уже со многими буквами русского алфавита. Узнали много интересного о словах, предложениях, трудностях в написании некоторых слов. На двух следующих уроках мы убедимся с вами в том, что всё хорошо усвоили и можем двигаться дальше.

^ 1. – Сейчас я проведу викторину. Ответы вы сможете найти, вспомнив тексты, прочитанные нами в «Букваре». 3

– Кто вспомнит, о каком герое идёт речь?

а) Это смелый и храбрый мальчик, мечтательный. Он учится в шко­ле. (А. Барто «По дороге в класс».)

б) Эти ребята спорили между собой о том, как правильно произно­сить звуки, и весело смеялись друг над другом. (В. Драгунский «За­колдованная буква».)

в) Два братика собирались в детский сад, по дороге с ними приклю­чилась смешная история, и они стали похожи на клоунов. (Е. Кузнец «Ботинки».)

2. Прочитаем некоторые предложения из этих текстов.

^ Учитель предлагает предложения на карточках, дети отгадывают, из какого текста предложение.

Карточки со слогами, из которых можно составить слова, лучше предложить детям, которые читают по слогам. Дети, которые читают быстро и целыми словами, работают с рассыпанными предложениями. Ученики читают по собственному выбору понравившийся отры­вок, не называя произведение. Класс отгадывает, из какого текста от­рывок, кто автор. Можно предложить ещё раз найти этот текст в «Букваре».

^ 3. – Сегодня мы будем работать в прописи. Откройте их на с. 1011.

– Посмотрите, что мы будем делать на уроке?

– Давайте посмотрим на разворот прописи и составим план нашего урока.

План (примерный) 3 2

  1. Письмо букв, слов и предложений.

  2. Составление слов из слогов.

  3. Работа с текстами. (Добавляет учитель.)

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою работу.)

– Какое умение формировали? (Умение организовывать свою работу.)

Каким знаком обозначим это умение? (Закрепляем на доске рядом с планом.)

4. Работа в прописи. 4 2

1) – Посмотрите на с. 10 прописи. Какое первое задание будем выполнять?

(Составление слов из слогов.)

– Как вы будете составлять слова?

^ Дети рассказывают алгоритм своих действий. Если испытывают затруднение, учитель помогает наводящими вопросами.

– Прочитаем все слоги.

– Какой слог нужно добавить к ним, чтобы получилось слово?

^ Самостоятельная работа в парах. 4 1

Проверка.

– Назовите слова, которые у вас получились.

Если все слова понятны, их можно записать выборочно, отметить гласные, согласные, подчеркнуть ударный слог, заштриховать ли­сток у цветка.

2) Упражнения в написании заглавных букв, с объяснением учите­ля и списыванием с образца.

– Какое задание можно выполнить следующим? 3

– Что для этого нужно вспомнить? (Давайте вспомним, как правильно писать букву ^ А.)

Один человек у доски показывает.

– Напишите слоги, которые написаны на первой строчке, ручками двух цветов, чтобы правильно обозначить соединение букв.

– Дополните устно эти слоги до целых слов.

– Какие ещё заглавные буквы видите в прописи?

– Почему они собраны на одной строке?

– Для чего нам нужны заглавные буквы?

– В какой закономерности они записаны?

– Запишите буквы этой строки.


Проверка.

– Давайте проведём на этой строке Конкурс красоты. Подчеркните самую красивую, на ваш взгляд, букву.

– Обменяйтесь тетрадями. А теперь найдите самую красивую букву у вашего соседа. 1 2 3 4

– Совпали ли ваши мнения или нет? Почему?

3) Работа со словами.

– Прочитайте слова на с. 10.

– Где мы с ними уже встречались? («Букварь», прошлый урок.)

– Что говорили об этих словах?

– Какие трудности есть в написании этих слов?

– Обведите образцы слов, обозначающие имена людей.

– Запишите рядом на выбор: или имена девочек, или имена мальчиков.

– Перечитайте. В каких словах встретился удвоенный согласный?

– Кто из вас записал именно эти слова?

– Прочитайте следующие слова.

– Напишите на следующей строке название реки.

– Рядом название города.

– Какое слово не записали?

– Что оно обозначает?

– Запишите его.

– Подчеркните в этих словах гласные.

– Найдите ударный.

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Что повторили? 4

4) Анализ предложений. Дописывание предложений.

а) Работа в тетради для печатания (с. 29, выборочно).


б) – Посмотрите, что записано на следующей странице прописи?

– Можно сказать, что это законченные предложения?

– Давайте дополним слова до целых предложений, а потом запишем.

^ У малышки Аннушки кукла (соска, пустышка, игрушка).

У Алика книга с ... (рисунками, картинками, комиксами).

У Аллы кисти и ... (краски).

Артист кино (Шукшин, Гарин).

в) Списывание предложений для отработки и коррекции письма.

Дифференцированная работа: если у детей почерк ещё недостаточно сформирован, учитель предлагает им сначала обвести предложение, потом дописать нужное слово. Если ребёнок пишет хорошо, он может записать самостоятельно. И в том и в другом случае предложения записываются с предварительным анализом. Напоминаем, что работу можно выполнять выборочно.

^ 5. Проверка техники чтения. 1 2 5 1

Класс работает парами, и каждый ученик получает текст разной степени трудности (см. тексты, приведённые ниже) в зависимости от его индивидуальных возможностей. Дети са­мостоятельно читают тексты про себя, готовятся к чтению вслух и от­ветам на вопросы. Далее читают выразительно свои тексты друг другу. Часть детей могут работать в прописи – составлять слова на с. 11. Затем учитель может предложить конкурс на самое выразительное чтение, после чтения задать вопросы по прочитанному тексту – как тем детям, которые читали этот текст, так и тем, кто его слушал. Так как время, затраченное на чте­ние каждой парой, будет различно, надо чётко организовать работу на уроке, то есть занять детей, которые работают самостоятельно быстрее остальных.


Игрушки.

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.


1) Вопросы на понимание (после чтения про себя).

– Почему текст называется «Игрушки»?

– О каких игрушках рассказывается в тексте?

– Как звали гостей? А девочку-хозяйку?

– Кто такие Ириша, Мариша и Саша?

– Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какое другое за­главие можно придумать?

2) Чтение текста вслух последовательно по предложениям, затем выборочно по заданию:

– Прочитайте предложение о куклах.

– Прочитайте предложение, где встречаются названия других игрушек.

А) Выразительное чтение целого текста.

Б) Задание: нарисовать картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

^ Как Алик напугал маму и папу.

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну! Рисунки напугали маму и папу.


1) Вопросы на понимание.

– Кто главный герой рассказа?

– Как появились у Алика книга и краски?

– Какая это была книга?

– Какие рисунки были в книге-раскраске?

– Почему испугались папа и мама?

– Почему Алик так раскрасил животных?

– Что сказали папа и мама?

– Понравилось ли название рассказа? Хочется ли придумать своё название? Какое?

2) Проверка техники чтения. Чтение целого текста.

3) Задание: нарисовать картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст.

Шишки-малышки.

У опушки стоит старушка сосна. Лапы сосны поникли.

Иголки растут густо. Они укрыли шишки. Сосна, как мама, приласкала шишки, и они уснули. К малышам-шишкам при­шли сны.

А утром сосна распушила иголки, смотрит: а шишки растут. Сон помог расти шишкам.


1) Вопросы на понимание.

– Кого напоминают сосна и шишки?

– Чем похожа сосна на маму?

– Почему сосна названа старушкой?

– Отчего поникли ветки сосны?

– Почему шишки выросли за ночь? (Люди говорят, что дети растут во сне. А о сосне и шишках в рассказе говорится, как о людях.)

– Когда шишки перестанут быть малышками?

2) Проверка техники чтения. Задания для выборочного чтения.

– Прочитайте, с кем сравниваются в тексте сосна и шишки.

– Прочитайте предложения про лапы сосны, про иголки.

3) Чтение целого текста.

4) Задание: нарисовать картинку, чтобы другие ребята посмотрели и догадались, о чём этот текст. Таким образом, на этом уроке мы проверяем:

а) Понимание прочитанного на уровне содержания: лексического значения слова на уровне предложения; понимание текста на уровне смысла; умение соотносить заглавие текста с его содержанием.

б) Способ чтения (побуквенное, слоговое, плавное слоговое плюс це­лыми словами).

в) Выразительность чтения.

Возможен индивидуальный опрос с самооценкой по алгоритму:


– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Какие задания мы сейчас выполняли?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

Каким кружком обозначаем это умение?

Физкультминутка.


6. Работа в прописи. 7 1

– Информация может быть не только явная (в виде текста), но и зашифрованная. Откройте прописи на с. 1213.

Анализ картинок на с. 12–13.

– Рассмотрите картинки. Кого вы на них видите?

– Что вас удивило?

– Догадались, почему именно эти буквы нарисовал на картинках художник?

– Произнесём все эти звуки.

1) Самостоятельная работа.

– Прочитайте и обведите соединения с заглавной буквой ^ А. Напишите по два своих.

2) Запишите под диктовку (без образца) соединения и слоги:

ак, ка, мм, лл.

3) Списывание с печатного образца письменными буквами: шина, малина.

^ Разделить слова на слоги, поставить знак ударения, обозначить звуки.

4) Работа над предложениями.

Записать на с. 12 предложения под диктовку: Алик и Анна.

а) Проверка: орфографическое чтение, подчёркивание орфограмм.

б) Написание имён с заглавной буквы ^ А (с. 13).

Анализ слов, обозначающих имена. Обведение образца.

в) Написание под диктовку на имён с предлогами:

у Анны, у Арины, у Аллы, у Алика и т.д.

Проверка и анализ выполненной работы.

5) Для записи под диктовку ПО ВЫБОРУ УЧИТЕЛЯ можно использовать следующие предло­жения:

а) ^ Маша громко стонала. У Маши – уши.

б) Крыса угостила мышку сыром.

в) Малыши уснули.

г) Шурик шуршал (шуршит) листом.

д) Нина шла к классу.

е) Кирилл носит папку.

ж) У Аллы пластилин.

з) Шишки упали с сосны на тропинку.

и) У улитки рога.

к) Малыши построили шалаш у осины. А там полно ос. Опасно.

Для работы можно использовать с. 28 в тетради для печатания.

^ Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

^ 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


^ Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

^ 4) формируем умение работать в паре.


Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

^ 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

^ 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

^ 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ТООУ




ΙΙ. Итог


– Какие новые слова узнали на уроке?

– Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? 4


– Что у вас получилось лучше всего?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.




ТООУ



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Актуализация знаний

Викторина

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы и читали предложения.

Работа в прописи


* Отметить учеников, которые правильно записали буквы.

* Отметить учеников, которые правильно записали предложения.

Проверка техники чтения

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы по тексту.

* Отметить учеников, которые правильно определяли лексическое значение слов.

* Отметить учеников, которые хорошо читали текст.

Работа в прописи

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, записывали слова и предложения.





Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconУрок 53 (2 ч.). Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и написание слов, предложений с изученными буквами. Работа с текстом
Формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconУрок 92 (2 ч.). Тема: Буква ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание строчной буквы ю, слогов, соеди­нений; списывание слов с печатного образца
Формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconУрок 52 (2 ч.) Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений, текста, на­блюдение над словами с гласными после шипящих. Написание слов и предложе­ний с изученными буквами
Формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconУрок 36 (2 ч.) Тема: Упражнения в чтении слов, пред­ложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами
Формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconУрок 44 (2 ч.) Тема: Упражнение в чтении и письме. Работа с деформированным предложением. Написание слогов и слов с изученными буквами
Формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconУрок 91 (2 ч.). Тема: Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами, слов с буквами парных согласных звуков на конце
Формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconУрок 70 (2 ч.). Тема: Упражнения в чтении и письме. Развитие умения видеть в слове его части. Написание слов, предложений с изучен­ными буквами. Выборочное списывание текста
Формируем умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconДокументы
1. /(1) Имена в Паскале Синтаксические диаграммы (самостоятельна.doc
2. /(1)...

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconОценка письменных работ по русскому языку контрольный диктант
...

Самостоятельная работа по письму. Цели: формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений iconСамостоятельная работа по конспектированию Внеаудиторная, самостоятельная работа выполнение индивидуальных проектных заданий
Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©12ballov.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы