Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников icon

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников

Реклама:



Скачать 105.37 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников
Дата09.07.2013
Размер105.37 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /Предшкольная подготовка/Договор с родителями.doc
2. /Предшкольная подготовка/Образовательная программа.docx
3. /Предшкольная подготовка/Расписание занятий.doc
4. /Предшкольная подготовка/Учебный план.docx
5. /Предшкольная подготовка/рабочие программы по предшкольной подготовке/Введение в школьную жизнь.doc
6. /Предшкольная подготовка/рабочие программы по предшкольной подготовке/Математика.docx
7. /Предшкольная подготовка/рабочие программы по предшкольной подготовке/Обучение грамоте.docx
8. /Предшкольная подготовка/рабочие программы по предшкольной подготовке/Физическое развитие.docx
Муниципальное автономное общеобразовательной учреждение «Кадетская школа №82» города Набережные Челны Республики Татарстан
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа №82»
Расписание занятий по подготовке детей к школьному обучению в 2011/2012 учебном году
Учебный план дополнительных платных образовательных услуг по предшкольной подготовке детей в маоу «Кадетская школа №82»
Рабочая программа по предмету введение в школьную жизнь для дошкольников
Рабочая программа по предмету развитие математических способностей для дошкольников
Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников
Рабочая программа по предмету спортивно-строевая подготовка для дошкольников

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Кадетская школа №82»


«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от _________2011г.№__


Введено приказом от_____2011г. №___

Директор МАОУ «Кадетская школа №82»

__________________________________

Шарипова Э.Г.


Рабочая программа

по предмету подготовка к обучению грамоте

для дошкольников (1 час в неделю, 20 часов за год)


Составитель: Нугманова Н.Н.,

учитель начальных классов


«Согласовано»

Заместитель директора_______________от_________2011г.

Лесь С.В.


«Рассмотрено»

на заседании МО, протокол от_______2011г. №____

Руководитель МО ________________

Хафизова Ф.З.


г. Набережные Челны

2011г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Подготовка к обучению грамоте» для дошкольников составлена на основе муниципальной Программы интенсивной подготовки детей к школе (г. Набережные Челны).

Рабочая программа рассчитана на 20 часов.

Рабочая программа поподготовка к обучению грамоте дошкольников определяет содержание работы по обогащению и активизации словаря ребенка, развитию его связной речи, формированию умений составлять рассказы, развитие словесного творчества. Особое внимание уделяется подготовке руки ребенка к письму.

Длительность одного занятия 30 минут.

Цель программы обучения:

обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования в образовательной области «Русский язык»

Задачи программы обучения:

  • развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения, задавать вопросы и отвечать на них;

  • обогащение активного, пассивного, потенциального словаря: активизация употребления образных слов, сравнений, наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий;

  • развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения;

  • развитие умения выполнять игровые задания творческого характера, придумывать истории небылицы, проявлять интерес к рифмованию слов;

  • развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

  • развитие умения пересказывать н6ебольшие литературные произведения, составлять описательные и повествовательные рассказы по образцу, рассказы по серии сюжетных картинок;

  • развитие умения выделять в произношении заданный звук, сравнивать звуки, определять место звука в слове, подбирать слова с заданным звуком;

  • расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка;

  • развитие психомоторной готовности руки ребенка к письму, в занимательной форме средствами продуктивной деятельности знакомить с буквами русского алфавита;

  • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Лексическая и грамматическая работа. Обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи. Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

Развитие связной речи. Ответы на вопросы, участие в диалоге. Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Выделение звука в начале, конце и середине слова. Определение положения звука в слове. Звуковой анализ состава слогов и слов.

Работа по развитию мелкой моторики руки. Штриховка. Обведений по контуру.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Дети должны уметь:

- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

- отвечать на вопросы педагога;

- задавать свои вопросы;

-подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять звук в начале слова;

- различать звуки буквы;

- соединять звуки в слоги.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

учителя начальных классов Нугмановой Наили Назимовны

по подготовке к обучению грамоте

на 2011/2012 учебный год


Планирование составлено на основе Программы интенсивной подготовки детей к школе (г.Набережные Челны).


Количество часов в год: 20

Количество часов в неделю: 1


Методическая тема на 2011/2012 учебный год


Городская тема

Школьная тема

Тема МО учителей начальных классов

Тема самообразования учителя

Современная система управления образовательным процессом в условиях внедрения новых стандартов

Управление качеством кадетского образования на основе внедрения инновационных образовательных процессов

Управление качеством кадетского образования на основе внедрения инновационных образовательных процессов в начальных классах

Система формирования творческих способностей обучающихся через разнообразные формы и методы обучения



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО,

протокол от ________2011 г.№______ Заместитель директора:_______________

Руководитель МО _________________ Лесь С.В.

Хафизова Ф.З. Дата: _________________





Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

1

Звуки слова

1

05.11




Представления детей о звуковой и смысловой стороне слова. Умение различать на слух твердые и мягкие согласные. Называние слов с заданным звуком. Воспитание речевого внимания, формирование фонематического слуха.

2

Найди звук

1

12.11




Соотнесение произносимого слова со схемой его звукового состава, элементарный звуковой анализ слова. Различение звуков на слух и в произношении. Называние слов с определенным звуком. Место звука в слове. Воспитание речевого внимания, формирование фонематического слуха.

3

Едем-летим-плывем

1

19.11




Умение находить заданный звук в начале, середине и в конце слова. Представление о звуке, слоге, слове. Умение выполнять игровые задания творческого характера.

4

Звуковой анализ трехзвуковых слов «дым» и «дом»

1

26.11




Выделение и произношение заданных звуков, нахождение одинаковых звуков в словах. Понятие «схема» и «модель». Словоразличительная роль звука.

5

Игла-пила

1

03.12




Представление о разных значениях многозначного слова. Подбор признаков и действий к заданным словам, в определении количества слогов в словах, сходных по звучанию. Соотнесение произносимого слова со схемой его звукового состава. Элементарный звуковой анализ слов.





Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

6

Дом-домище

1

10.12




Образование слов с разными смысловыми оттенками. Подбор определений к изображенным на картинках предметам. Развитие словаря. Употребление образных слов, сравнений, эпитетов

7

Найди другое слово

1

17.12




Подбор синонимов и антонимов; точная характеристика объектов. Высказывание предположений, формулирование простейших выводов. Изложение своих мыслей понятно для окружающих. Совершенствование речи как средства общения

8

Назови одним словом

1

24.11




Подбор слов, точно оценивающих ситуацию. Смысл слова. Проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

9

Придумай рассказ

1

14.01




Понимание переносного значения слов и выражений. Составление связных высказываний. Формирование самостоятельности ответов и суждений.

10

Ждем гостей

1

21.01




Совершенствование монологической речи. Составление рассказов о предметах, опираясь на характерные признаки. Воспитание познавательного интереса к процессу обучения в целом

11

Четвероногий друг

1

28.01




Составление рассказов разных типов (описание, рассуждений, повествование). Структура. Разнообразные средства связи между частями высказывания. Активное использование в речи наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств.



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

12

Медвежонок на прогулке

1

04.02




Сосотавление рассказа по серии сюжетных картинок (по заданному началу). Упражнение в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Развитие памяти, внимания.

13

Зимушка-зима

1

11.02




Овладение словарным богатством родного языка, правильным грамматическим и фонетическим оформлением высказывания. упражнение в выделении слов зимней тематики из текста. Побуждение к использованию в высказываниях литературно-выразительных оборотов.

14

Как Миша варежку потерял

1

18.02




Совершенствование умения составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Упражнение в подборе прилагательных к существительному; в подборе слов, обозначающих действие. Воспитание желания поддержать разговор, возникающий по инициативе взрослого, отвечать на вопросы, аргументируя свой ответ.

15

Звук [а] и буква «а»

1

25.02




Знакомство детей с графическим обозначением буквы «а». Закрепление умения соотносить понятия «звук» и «буква». Совершенствование умения выполнять игровые задания творческого характера.

16

Звук [о] и буква «о»

1

03.03




Знакомство детей с буквой «о». Закрепление умения определять место звука в слове (начало, середина, конец). Составление небольших описательных рассказов по картинке. Воспитание усидчивости при выполнении задания



Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

17

Звук [у] и буква «у»

1

10.03




Знакомство детей с буквой «у». Закрепление умения соотносить понятия «звук» и «буква». Упражнение в назывании слов с заданным звуком. Закрепление умения определять место звука в слове (начало, середина, конец).

18

Звуки [м], [м´] и буква «м»

1

17.03




Знакомство детей с буквой «м». Понятие об обозначении двух согласных звуков одной буквой. Составление, анализ и чтение слогов, слов с буквой «м». Звуковой анализ слова. Развитие умения в согласовании слов в предложении.

19

Звуки [н], [н´] и буква «н»

1

24.03




Знакомство детей с буквой «н». Понятие об обозначении двух согласных звуков одной буквой. Упражнение в определении ударного и безударного гласного звука в слове. Развитие любознательности и инициативы с целью получения новых знаний.

20

Звуки [р], [р´] и буква «р»

1

31.03




Знакомство детей с буквой «р». Понятие об обозначении двух согласных звуков одной буквой. Совершенствование умения выделять голосом ударные гласные звуки в словах. Упражнение в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа в родительном падеже при употреблении слов «один», «много».

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconПрограмма по предмету «Обучение грамоте» стр. 18 Программа по предмету «Литературное чтение» стр. 25
Планируемые результаты освоения обачающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 5

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 10 класса (домашнее обучение)
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 10 класса (1 урок в неделю, всего 35 часов)
Рабочая программа по информатике и икт для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconРабочая учебная программа по литературному чтению (обучению грамоте) умк «Гармония» Разработчики: Теребилова Г. Б. Сычева О. Б
Программа разработана на основе Примерной программы по литературному чтению проекта Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Азбука 1 5 1 045,00 2
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. 1 класс

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 11 класса (1 урок в неделю, всего 35 часов)
Рабочая программа по информатике и икт для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников icon«нужно ли учить дошкольников чтению» Консультация для родителей в «Программе воспитания и обучения в детском саду»
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» определены задачи по подготовке детей к обучению грамоте

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconУчебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. 2011
Программа "Русский язык". Авторы: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев. Примерная основная образовательная программа."Школа 2100"

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconПрограмма по обучению грамоте в 1-4 классах 10 Программа по литературному чтению в 1-4 классах
«02» июня 2008 г до «10» января 2013 г., и свидетельства о государственной аккредитации А229, выданного

Рабочая программа по предмету подготовка к обучению грамоте для дошкольников iconУчебник по обучению грамоте и чтению 1 Академкнига/Учебник 2
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©12ballov.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы