Новости        30 сентября 2016        1057         Комментарии к записи Продвигай сообщество правильно: 5 наиболее значимых ошибок, которые Вы, возможно, допускаете при продвижении группы в социальных сетях! отключены

Продвигай сообщество правильно: 5 наиболее значимых ошибок, которые Вы, возможно, допускаете при продвижении группы в социальных сетях!

Успешное продвижение сообщества в социальных сетях требует наличия некоторых специфических знаний, которыми большинство администраторов коммерческих групп не обладает. Именно поэтому многим так и не удается сделать сетевой ресурс важным инструментом, с помощью которого увеличивается количество продаж, а бренд приобретает известность. Какие ошибки чаще всего встречаются на страницах сообществ, продающих товары или услуги? Что мешает паблику успешно развиваться, привлекать и удерживать целевую аудиторию, активно продвигать бренд в социальных сетях?

Погоня за количеством подписчиков

В социальных сетях присутствует очень много сообществ с огромным количеством подписчиков. При этом их активность стремится к нулю. Люди не «лайкают» и не «расшаривают» посты, практически не пишут комментарии, не участвуют в опросах. При ближайшем рассмотрении можно заметить, что абсолютное большинство подписчиков подобной группы или паблика является фейками или случайными людьми, не входящими в разряд целевой аудитории. Почему так происходит?

Подобные ситуации складываются тогда, когда администратор сообщества стремится любой ценой увеличить количество читателей паблика. При этом могут использоваться специализированные программы или услуги низкоквалифицированных и недобросовестных SMM-специалистов. Как программы, так и слабые сммщики привлекают в группу ботов, а не живых людей. При этом статистические показатели сообщества растут, однако реальной пользы это не приносит. Боты не покупают товары, не посещают кафе и салоны красоты, не берут кредитов.

Преждевременная попытка оценить результаты продвижения

Высокий ритм жизни современного человека отражается на всем. В том числе и на его представлениях о скорости продвижения сообществ в социальных сетях. Многие предприниматели пытаются произвести подобную оценку уже через 2-4 недели после создания паблика. Разумеется, результат, полученный за столь короткое время, не способен удовлетворить никого. Нередко это становится причиной прекращения попыток продвинуть страничку в социальных сетях. Данный способ пиара относят к числу бесперспективных. А зря!

Дело в том, что о достоверной оценке эффективности продвижения можно говорить только через 2-3 месяца после создания сообщества. Весь первый месяц обычно тратится на наполнение ресурса полезным и продуманным контентом, привлечение первичной группы подписчиков, визуальное оформление страницы. На протяжении второго месяца сообщество активно продвигается, приобретает популярность, увеличивается количество его читателей. На это уходит в лучшем случае 1-2 месяца. Только потом результаты работы можно подвергать оценке.

Отсутствие ответов на вопросы и отзывы подписчиков, в том числе негативные

Принципы современного SMM строятся на обратной связи и общении с подписчиками и клиентами. Однако до сих пор встречаются администраторы сообществ, предпочитающие игнорировать читателей паблика. Если на вопросы, касающиеся продвигаемого бренда, «админы» все же стараются отвечать, то негативные комментарии часто игнорируются или удаляются, а их авторы попадают в «бан». Подобная политика в корне неверна!

Дело в том, что люди не доверяют тем организациям, которые кажутся идеальными во всем. Сокрытие своих недостатков не приводит к повышению доверия людей, а провоцирует обратную реакцию. Еще хуже, если подписчики замечают факт удаления негативных отзывов и комментариев. Тех, кто успел прочитать претензию и согласился с ней, можно смело вычеркивать из списка возможных клиентов. Исключение составляют нецензурные высказывания и прямое нарушение правил сообщества. Подобных подписчиков можно блокировать, объяснив в комментариях причину своего поступка.

Две крайности. Отсутствие и избыток развлекательного контента

Как правило, коммерческим группам нечего ежедневно сообщать своим читателям. Целевые посты, содержащие рекламу или информацию о новых предложениях, публикуются 1-2 раза в неделю. В остальное время администратору нечем заполнить ленту новостей. Здесь руководители сообществ часто впадают в крайности. Некоторые из них не публикуют ничего, кроме основных коммерческих постов. Это делает группу скучной и неинтересной, теряется интерес подписчиков, уходят потенциальные клиенты.

Второй крайностью является чрезмерное количество развлекательного контента. Разумеется, такое сообщество приобретает популярность, в него стремятся люди. Однако абсолютное большинство присутствующих в подобных пабликах читателей не относится к целевой аудитории. Серьезно настроенные на приобретение товаров люди воспринимают ресурс в качестве развлекательного. Соответственно, не считают нужным подписываться на него.

Попытки освещения слишком широкой тематики

Коммерческие группы, даже продвигающие одну из разновидностей товара, нередко публикуют посты, касающиеся всей отрасли. Паблик, продающий розы, пытается освещать вопросы всей цветочной индустрии. Сообщество, продвигающее услуги отдельного кафе, пишет обо всей отрасли общественного питания. Как правило, подобный подход не имеет успеха. Попытки освещения слишком широкой тематики приводят к созданию в паблике малополезной мешанины из статей. При этом ни одна из тем не оказывается освещена в полной мере. Разумеется, особой пользы подписчикам подобный ресурс не принесет.

Все вышеприведенные ошибки относятся не только к «молодым» сообществам. Подобным часто «грешат» и руководители маститых веб-ресурсов. Количество заинтересованных подписчиков в таком случае сохраняется не благодаря, а вопреки подобной политике паблика. Именно поэтому следует критически относиться к своей работе, адекватно оценивать ошибки и своевременно исправлять их!

Нужно больше статей? Возьмите тут!

Облако меток
netPrint.ru
Aliexpress INT