Новости        08 ноября 2016        1058         Комментарии к записи Как оценить эффективность работы поисковых систем? отключены

Как оценить эффективность работы поисковых систем?

Многие пользователи и создатели сайтов задумываются, каким образом ресурсы попадают в рейтинг поисковых систем. Поисковики оценивают сайт и определяют его место в рейтинге. Но стоит знать, что сами поисковые системы тоже можно оценить. Критерии оценки поисковых машин приведены ниже.

Первая характерная оценка системы, это ее полнота. То есть это показатель, который оценивает, сколько поисковик выделяет страниц по поисковому запросу из всех имеющихся в сети страниц по этот тематике. Допустим, если из 100 страниц по определенной теме поисковик нашел 20, то его полнота 0,2. То есть данные предложенные этой системой ниже среднего.

Еще один показатель эффективности поисковика называется «точность». Он показывает насколько соответствует запрос введенный пользователем результату, который вывел поисковик. Допустим, вы вводите «как выбрать платье», из 100 предложенных вам страниц соответствуют вашему запросу 80. Остальные страницы говорят о том, как выбрать другие вещи. Исходя из этих данных, точность поисковой машины будет 0,8.

Отдельным пунктом стоит выделить актуальность. Это одна из важнейших составляющих правильного поиска. Она показывает сколько времени существует та или иная информация в сети. Разумеется с момента ее индексации поисковиком. К примеру, событие произошедшее вчера и вызвавшее большой отклик, должно быть уже проиндексировано. Для улучшения актуальности работы, крупные поисковые машины производят индексацию несколько раз в день.

Для пользователя лучшим показателем работы поисковика является его скорость. Она основывается на способности поисковой машины реагировать на нагрузки. Поисковые системы постоянно работают над уменьшением времени обработки одного запроса. Пользователь поисковика должен получить отклик на свой вопрос в максимально короткие сроки. Например, у системы Рамблер, в секунду обрабатывается более шестидесяти запросов. Такая нагрузка очень велика, поэтому система постоянно улучшается.

Последний критерий оценки — наглядность поисковой системы. Она является важнейшим с точки зрения пользователя. Если система работает неточно, то даже на ее первой странице, возможно, могут быть перечислены не нужные ответы на поиск. Пользователь должен их отсекать. Но если интерфейс системы разработан плохо, то даже полезная информация будет сложна для понимания пользователю поисковой системы.

Нужно больше статей? Возьмите тут!

Облако меток
netPrint.ru
Aliexpress INT